В самый разгар летней навигации в Якутии Государственной Думой РФ был принят базовый закон о северном завозе. Для жителей нашей республики это долгожданное событие – завоз стратегически важных для жизни товаров станет финансовым обязательством федерального центра.
Сейчас навигация идет полным ходом. Председатель Совета директоров ПАО «ЛОРП» Афанасий Владимиров рассказал, что в Ленском объединенном речном пароходстве действует 152 единиц флота – 111 сухогрузного и 41 единица нефтеналивного флота. «Сегодня активно идет доставка каменного угля для нужд ЖКХ, строительного материала и леса, щебня, цемента для строительных компаний. Нефтеналивные суда выходят в арктические населенные пункты для доставки ГСМ. В Зеленомысском речном порту идет отгрузка каменного угля для Янского направления. Все экипажи нацелены на работу без происшествий, с соблюдением всех требований безопасности судоходства и судовождения, а также экологической безопасности. Все службы в круглосуточном режиме обеспечивают навигацию всем необходимым», — отметил он. Афанасий Владимиров подчеркнул, что принятый Госдумой закон направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза – а это должно привести к регулярному и бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. В законе учтены такие аспекты, как развитие транспортной инфраструктуры, вопросы финансирования, и определена роль федеральных структур. «Конечно, самое главное – это повышение качества жизни людей. Северный завоз жизненно важен для северян, которые работают в экстремальных климатических условиях, особенно в арктических районах, и при этом обеспечивают решение стратегических задач развития нашей страны. Ведь чтобы обеспечить северный завоз, что нужно?
Товар не только закупить и сохранить его, но еще доставить, и реализовать. К примеру, для многих предпринимателей финансово это довольно затратно», — сказал он.
Афанасий Владимиров сказал и о важном аспекте реализации северного завоза – опорно-транспортной логистической инфраструктуре. «Это ведь целый комплекс: необходимы технические сооружения, наличие транспорта и контейнеров, которые обеспечат перемещение грузов не только морским и речным путем, но и по железным дорогам и автотрассам. Плюс – точки приемки грузов, последующее их хранение и отправка», — подчеркнул он.
Как отметил Афанасий Владимиров, принятый закон предоставит доступное федеральное финансирование – и для обеспечения поставок, и для реализации инфраструктурных проектов. «И хотя речь идет о Северном морском пути, по которому в основном товары и будут завозиться, для речников это тоже действительно значимый закон. Ведь 55 процентов всего северного завоза – это Якутия, наши удаленные арктические районы. Нам бы хотелось, чтобы в законе отражалась и перевозка грузов речным путем, чтобы стратегически важные товары доставлялись до жителей Крайнего Севера по приемлемым ценам. Ленское объединенное речное пароходство с принятием этого закона очень надеется на слаженную работу всех транспортных компаний и грузополучателей», — подчеркнул Владимиров.
Пресс-служба ПАО ЛОРП